Что такое франчайзинг?

 

Что такое франчайзинг?Почти каждый наемный работник рано или поздно приходит к вводу, что накопил достаточно знаний для открытия собственного дела. Все мечтают уйти от шефа в свободное плаванье, но, как говорит неутешительная статистика, даже не каждый второй корабль разбивается о рифы реальности. Достигают заветной цели единицы, и не всегда это связано с личными качествами человека. Конкуренция, неправильно разработанная стратегия ведения бизнеса и недопонимание роли рекламы – это основные причины, по которым 99% стартапов терпят крах.


Один из самых проверенных и надежных способов начать свое дело  – франшиза. Многие слышали это слово, но не до конца понимают, что это такое, и какова суть таких бизнес-отношений.

Франчайзинг, как вид сотрудничества

Что такое франчайзинг?

Так что же такое франчайзинг?
Франчайзинг – это метод ведения бизнеса, при котором компания, имеющая в своем багаже успешно реализованные наработки по продаже товара или оказанию услуг, делится с предпринимателем или фирмой готовым решением ведения бизнеса. Конечно, это не происходит безвозмездно, а скорей напоминает долгосрочную аренду бренда.

Франчайзи (сторона покупатель) – получает право использовать логотип, товарный знак, фирменный стиль и прочую атрибутику, а также технологии производства и интеллектуальную собственность франчайзора (сторона продавец). В этот перечень входит: оформление торговых залов и помещений заведений общественного питания, форма персонала, фирменная упаковка и многое другое, в зависимости от направления деятельности компании продавца. Но главным преимуществом этого вида взаимоотношений является то, что начинающий предприниматель получает готовый и успешный бизнес-план, помощь аналитиков и рекламную поддержку бренда в своем регионе.

Возникает логичный вопрос, почему управление компанией не открывает филиалы, а предпочитает продавать права на использование своих ресурсов? Ответ один – продать выгодней. Такой вид сотрудничества не предполагает финансирования франшизы (в очень редких случаях, которые являются исключением из правил, происходит вливание капитала компании владельца бренда в развитие партнера), поэту все затраты на аренду или приобретение помещения, зарплату сотрудников, закупку оборудования ложатся на плечи покупателя , а бренд успешно продвигается и расширяет свое территориальное присутствие.

Сколько может стоить франшиза?

 

Каждый, кто решает купить франшизу должен знать, что в этой бочке меда тоже есть своя ложка дегтя. То, о чем не говорят продавцы, но стоит знать покупателям:

  • За право пользования всеми интеллектуальными ресурсами франчейзора, придется заплатить минимум 5-7 тысяч долларов – паушальный взнос. Это нижняя планка цены. Сама сумма зависит от многих факторов, например, узнаваемость бренда, интерес к нему и многое другое.
  • Покупка интеллектуальной собственности – это не одноразовый платеж. Платежи будут переводиться с регулярностью, оговоренной в договоре, пока покупатель пользуется франшизой. В среднем они составляют около 8% оборота в месяц – роялти.
  • Все оборудование, материалы, зарплаты работникам оплачивает франчайзи.
  • Закупки товаров, скорей всего, придется осуществлять только у тех поставщиков, которые укажет продавец, даже если на рынке есть более выгодные предложения. Отступление от этого правила влечет за собой наложение штрафов.

Все это стоит учитывать, когда принимается решение покупать франшизу.

Плюсы и минусы франшизы

Что такое франчайзинг?

В любом бизнесе найдется определенное количество положительных и отрицательных сторон. Не важно, небольшая продуктовая лавка или огромный концерн, трудности есть всегда и у всех.

Что ждет франчайзи:

  • Положительные стороны. Получение на самом старте колоссальной поддержки. Есть возможность начать свое дело, имея в основе знаменитое имя бренда, техническую и информационную помощь, рекламные материалы. Курсы обучения на базе основной компании проходят не только руководители, но и рядовые сотрудники. Уверенность в том, что в данной территориальной области не будет предприятия с той же франшизой.
  • Отрицательные стороны. Если прогнозируется использование бренда на территории большого региона, то покупатель должен быть готов к солидному паушальному взносу. Также франчайзи придется выполнять довольно жесткие требования, которые предъявляет владелец бренда к своим покупателям. Это может касаться любых направлений и сфер, от выбора помещения, до правила обслуживания клиентов. Но не стоит думать, что это прихоть или метод контроля, соблюдение правил привело к процветанию бизнеса франчейзора и, оно же приведет к успеху и начинающего предпринимателя.

Франчайзинг – это отличный шанс для молодых и начинающих бизнесменов быстро развить свое дело и выйти на высокий уровень дохода за короткое время. Имея в основе отличную базу можно добиться превосходных результатов, но работать пройдется много и упорно, чтобы соответствовать высокому уровню бренда.

 

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *